VII ТУРОВСКИЕ ЕПАРХИАЛЬНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЧТЕНИЯ

VII ТУРОВСКИЕ ЕПАРХИАЛЬНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЧТЕНИЯ

 photo

13 ноября 2020 г. на филологическом факультете прошли VII Туровские епархиальные образовательные чтения на тему «Формирование исторической памяти молодежи и сохранение культурно-исторического наследия белорусского народа»

В работе чтений приняли участие более 130 представителей учреждений высшего и общего среднего образования со всех регионов Беларуси.

Пленарное заседание и работа секций проходили в режиме онлайн.

С приветственным словом к участникам чтений обратилась проректор по научной работе, кандидат педагогических наук, доцент Палиева Татьяна Владиславовна, которая отметила актуальность данного научного форума, пожелала всем творческой и продуктивной работы. Т.В. Палиева подчеркнула, что тематика докладов чтений, научная глубина их проработки, широта охвата рассматриваемых проблем свидетельствуют о том, что сохранение исторической памяти и культурно-исторического наследия белорусского народа – это те аксиологические доминанты, на которые сегодня опирается образовательный процесс, как в высшей школе, так и в учреждениях общего среднего образования.

Декан филологического факультета Сыманович Т.Н. подчеркнула традиционно высокий интерес к данному мероприятию со стороны научной общественности, представителей учреждений образования, духовенства, что свидетельствует о важности рассматриваемых проблем, дает широкие возможности для обмена опытом и открывает перспективы для сотрудничества в деле воспитания подрастающего поколения.

С приветственным адресом к участникам чтений от епископа Туровского и Мозырского Леонида выступил игумен Авксентий (Абражей), наместник Свято-Рождество-Богородичного мужского монастыря в д. Юровичи, председатель отдела образовании, катехизации и миссионерской работы Туровской епархии.

С пленарными докладами выступили:

  1. 1.Сыманович Т.Н., (декан филологического факультета учреждения образования «Мозырский государственный педагогический университет имени И.П. Шамякина», кандидат педагогических наук) Аксиологические основы нравственной культуры личности в христианской педагогической традиции;
  2. 2.Воюш Р.В. (ГУО «Средняя школа №1 г. Полоцка»). Русские воинские захоронения времен Первой мировой войны на Витебщине как фактор сохранения исторической памяти народа;
  3. 3.Хворик С.В. (ГУО «Гимназия №4 г. Барановичи»). Использование возможностей предмета «Трудовое обучение» в воспитании духовно развитой личности гражданина и патриота;
  4. 4.Митрахович Т.И., Климченя Г.С. (ГУО «Паричская средняя школа», Светлогорский район). Дела, дарованные людям…(Тропою Пущиных);
  5. 5.Кисель О.В., Костюкевич Е.В. (ГУО «Средняя школа № 46 г. Витебска») Святы, які побач… (з вопыту работы);
  6. 6.Радецкая И.Е. (ГУО «Средняя школа №2 г. Слонима») Сказания юного археолога о неизвестных местах реки Гривда;
  7. 7.Алексеенко И.И. (ГУО «Средняя школа №12 г. Жлобина») Православное краеведение – источник духовно-нравственного и патриотического воспитания;
  8. 8.Слаута Н.Л. (ГУО «Гудевичская средняя школа Мостовского района») Гісторыка-краязнаўчая работа ў школе: вопыт і перспектывы.

В обсуждении докладов приняли участие преподаватели кафедры истории и обществоведческих дисциплин, студенты филологического факультета.

Работа секций продолжилась по следующим направлениям:

  • Историческая память как фактор консолидации общества
  • Христианские ценности в современном образовательном процессе
  • Святыни и подвижники Беларуси
  • Историко-краеведческая работа в школе и ВУЗе: опыт и перспективы.

 

фото фото фото фото фото

Дополнительная информация