Научные достижения кафедры методики технологического образования за 2013 год
0000
0001
0002
0003
0004

Научные достижения кафедры методики технологического образования за 2013 год

kaf met tehobrВысокие результаты работы кафедры методики технологического образования (МТО) в 2013 году определили её развитие на долгосрочную перспективу. Ведущими преподавателями кафедры МТО (Астрейко С.Я. – заведующий кафедрой, Карабанов И.А. – доцент, Редькин В.П. – доцент, Юдицкий В.А. – доцент, Гладкий С.Н. – старший преподаватель, Жадик Н.П. – старший преподаватель, Македонский А.Н. ассистент) издано 55 учебно-методических и научных работ, в числе которых 4 образовательных стандарта, 2 типовые учебные программы, 2 учебных пособия с грифом Министерства образования Республики Беларусь, а также 2 монографии.

 

1. Основной результат выполнения кафедральной НИР за 2013 год

mto p1mto p2За 2013 год авторский коллектив в составе Астрейко С.Я. (руководитель), Карабанова И.А., Юдицкого В.А. в процессе разработки учебно-методического комплекса по предмету «Трудовое обучение. Технический труд» выполнил следующую работу: издал 2 учебных пособия (8
кл., 2-е изд., для городских и сельских школ на белорусском и русском языках); разработал, подготовил к изданию и подал на
рецензирование НМУ НИО МО РБ учебное пособие (9 кл., 2-е изд., для городских и сельских школ на белорусском и русском языках); пособие для учителей «Дидактические сценарии уроков по техническому труду» и электронное средство обучения
«Контрольно-диагностические модули по техническому труду».

mto p4Вместе с тем, преподаватели кафедры разработали и издали 4 образовательных стандарта в системе высшего педагогического образования и переподготовки руководящих работников и специалистов, 2 типовых учебных программы по дисциплинам «Техническое творчество», «Технология художественной обработки материалов», 2 монографии, авторы Астрейко С.Я., Карабанов И.А., Юдицкий В.А., Гладкий С.Н., Жадик Н.П., Македонский А.Н.

В свою очередь выполнялось исследование в рамках хоздоговорной тематики по теме «Разработка и изготовление опытного образца инструмента для поверхностного фрезерования по дереву», 03.01.2013-15.09.2013 г, № ХД 1301 ЧПУП ООО «СКТ Стройлес», Петриковский район, в.п. Мышанка. Исполнители: Жадик Н.П. (научный руководитель ВНК), Редькин В.П.

 

2. Конференции и семинары, проведенные кафедрой.

konf12-13 марта 2013 года прошла III международная научно-практическая конференция «Актуальные проблемы технологического образования: труд, талант, творчество».

21 февраля 2013 года на кафедре МТО проведён научно-методический семинар: «Методика организации творческой деятельности учащихся в системе учебной и внеклассной работы по техническому труду».

5 ноября 2013 года сотрудники кафедры провели учебно-методический семинар: «Развитие технологического образования учащихся в Республике Беларусь: опыт, проблемы и перспективы» на базе кафедры МТО УО МГПУ им. И.П. Шамякина с учителями технического труда г. Мозыря и Мозырского района.

 

mto p53. Участие сотрудников кафедры в 2013 году в конференциях и семинарах.

 

3.1. В 2013 году преподаватели кафедры МТО приняли участие в 17 международных научно-практических конференциях:

  1. Технолого-экономическое образование: достижения, инновации, перспективы: матер. междунар. науч.-практ. конф., 12-15 февраля 2013 г – Тула: ТГПУ им. Л.Н. Толстого.
  2. Актуальные проблемы естественных наук и их преподавание: матер. межд. науч.-практ. конф., посвящ. 100-летию МГУ имени А.А. Кулешова, 20-22 февраля 2013 г. – Могилев: МГУ им. А.А. Кулешова.
  3. Актуальные проблемы технологического образования: труд, талант, творчество: матер. междунар. науч.-практ. конф., 12-13 марта 2013 г. –Мозырь: МГПУ им. И.П. Шамякина.
  4. mto p6Инновационные технологии обучения физико-математическим дисциплинам: матер. V межд. науч.-практ. интернет-конф. 26-29 марта 2013 г. – Мозырь: МГПУ им. И.П. Шамякина
  5. Проблемы модернизации профессионального образования в XXI веке: матер. междунар.науч.-прак. конф., 28-29 марта 2013 г. – Новокузнецк: КГПА.
  6. Технологическое образование: теория и практика: матер. междунар. науч.-практ. конф., 16-19 мая 2013 г. – Ульяновск: УГПУ им. И.Н. Ульянова.
  7. Образование. Технология. Сервис: матер. всерос. науч.-практ. конф. с междунар. участием, 16-19 апреля 2013 г. – Новосибирск: НГПУ.
  8. mto p7Непрерывное технологическое и эстетическое образование: тенденции, достижения, проблемы: матер. II междунар. науч.-практ. конф., 24-сентября 2013 г. – Новосибирск: НГПУ.
  9. Технологии формирования профессиональной компетентности обучающихся в организациях профессионального образования: матер. междунар. науч.-практ. конф., 02-05 октября 2013 г. – Брянск: БрГУ.
  10. Непрерывное образование  учителя технологии: подготовка к внедрению ФГОС нового поколения: матер. VIII междунар. науч.-практ. конф., 14 октября 2013 г. – Ульяновск: УИПКРО.
  11. Этнопедагогика: история и современность: матер. междунар. науч.-практ. конф., 17-18 октября 2013 г. –Мозырь: МГПУ им. И.П. Шамякина.
  12. Технологическое обучение школьников и профессиональное образование в России и за рубежом: матер. междунар. науч.-практ. конф., 17-18 октябряг. – Новокузнецк: КузГПА.
  13. Актуальные проблемы технологического образования: матер. междунар. науч.-практ. конф., 25-26 октября 2013 г. – Армавир: АГПА.
  14. Технологическое образование для инновационно-технологического развития страны: матер. междунар. науч-практ. конф., 18-21 ноября 2013 г. – Москва: МИОО.
  15. Воспитание демократической культуры участников образовательного процесса: матер. междунар. науч.-практ. конф., 21-22 ноября 2013 г. – Ярославль: ЯГПУ им. К.Д. Ушинского.
  16. Актуальные проблемы технологического образования: матер. междунар. науч.-практ. конф., 22-23 ноября 2013 г. – Липецк: ЛГПУ.
  17. Искусство, дизайн, художественное  образование: традиции и инновации: матер. междунар. науч.-практ. конф. 27 ноября 2013 г. – Витебск: ВГУ им. П.М. Машерова. 

pedves3.2. В 2013 году преподаватели кафедры МТО приняли участие в следующих 2 научно-методических семинарах и в Международном фестивале «Педагогическая весна-2013» на базе УО МГПУ им. И.П. Шамякина.

 

4. Издательская деятельность.

В 2013 году преподаватели кафедры МТО издано 55 учебно-методических и научных работ, в числе которых 4 образовательных стандарта, 2 типовых учебных программы, 2 учебных пособия с грифом Министерства образования Республики Беларусь, а также 2 монографии:

  1. Техническое творчество: типовая учебная программа. – Введ. 29.12.2012., № ТД-А.450 / С.Я. Астрейко [и др.]. – Минск: РИВШ, 2013. –с. (в соавт. Гладкий С.Н., Жадик Н.П., Македонский А.Н.).
  2. Технология художественной обработки материалов: типовая учебная программа. – Введ. 29.12.2012., № ТД-А.435 / С.Я. Астрейко [и др.]. – Минск: РИВШ, 2013. –с. (в соавт. Карабанов И.А., Жадик Н.П., Македонский А.Н.).
mto-2 mto-11

3. Образовательный стандарт ОСРБ 1-06 71-2013 “Переподготовка руководящих работников и специалистов, имеющих высшее образование”. – Введ. 28.03.2013., № 13 / С.Я. Астрейко, Е.В. Тихонова. – Минск: МО РБ, 2013. – 16 с.

mto-12 mto-13

4. Трудовое обучение. Технический труд: учеб. пособие для 8 кл., общеобраз. учреждений с рус. яз. обучения / С.Я.Астрейко [и др.]; под ред. С.Я. Астрейко. – Минск: Нац. ин-т образования, 2013. – 184 с.

5. Працоўнае навучанне. Тэхнічная праца: вучэб. дапам. для 8 кл. агульнаадук. устаноў з бел. мовай навучання / С.Я.Астрэйка [і інш.]; пад. рэд. С.Я. Астрэйка. – Мінск: Нац. ін-т адукацыі, 2013. – 184 с.

mto-14

 

6. Образовательный стандарт ОСВО 1-06 01-2013 “Технический труд и предпринимательство”. – Введ. 30.08.2013., № 87 / С.Я. Астрейко, В.Н. Навныко. – Минск: МО РБ, 2013. – 27 с.

7. Образовательный стандарт ОСВО 1-06 02-2013 “Обслуживающий труд и предпринимательство”. – Введ. 30.08.2013., № 87 / С.Я. Астрейко, В.Н. Навныко, Е.В. Тихонова. – Минск: МО РБ, 2013. – 25 с.

8. Образовательный стандарт ОСВО 1-06 03-2013 “Технический труд и техническое творчество”. – Введ. 30.08.2013., № 87 / С.Я. Астрейко, В.Н. Навныко. – Минск: МО РБ, 2013. – 27 с.

9. Астрейко, С.Я. Формирование информационно-образовательной среды педагогического вуза / С.Я. Астрейко, Е.С. Астрейко, Н.С. Астрейко // Технологическое образование в контексте обновления образовательных стандартов: матер. IV междунар. науч.-практ. конф., 5-6 декабря 2011 г. – Челябинск: ЧГПУ, 2012. – С. 96-102.

10. Астрейко, С.Я. Современная образовательная среда при обучении учащихся техническому труду / С.Я. Астрейко, А.С. Астрейко, А.Н. Македонский // Технологическое образование и устойчивое развитие региона: матер. междунар. науч.-практ. конф., 13-20 октября 2012 г. – Новосибирск: НГПУ, 2012. – В 3 ч. Ч.1. – С. 113-118.

11. Астрейко, С.Я. Профессиональное самоопределение учащихся как осознание себя в социуме / С.Я. Астрейко, Е.С. Астрейко, Н.С. Астрейко, А.Н. Македонский // Современное технологическое образование: опыт, инновации, перспективы: матер. заоч. междунар. науч.-практ. конф., 22-23 ноября 2012 г. – Липецк: ЛГПУ, 2012. – С. 20-22.

12. Астрейко, С.Я. Основные принципы обеспечения готовности будущих учителей физики к профессиональной деятельности / Е.С. Астрейко, С.Я. Астрейко, Н.С. Астрейко // Повышение эффективности практической подготовленности будущего учителя к профессиональной деятельности: матер. Респ. науч.-практ. конф., 23 ноября 2012 г. – Минск: БГПУ, 2013. – С. 184-188.

13. Астрейко, С.Я. Творческое развитие личности в процессе технологического образования учащихся / С.Я. Астрейко, Н.С. Астрейко, А.Н. Македонский // Актуальные проблемы преподавания технологии, экономики, дизайна: матер. междунар. науч.-практ. конф., 22-23 октябряг. – Армавир: АГПА, 2012. – С. 6-8.

14. Астрейко, С.Я. Актуальные проблемы развития учебного предмета «Трудовое обучение. Технический труд» / С.Я. Астрейко // Актуальные проблемы технологического образования: труд, талант, творчество: матер. междунар. науч.-практ. конф., 12-13 марта 2013 г. – Мозырь: МГПУ им. И.П. Шамякина, 2013. – В 2 ч. Ч. 1. – С. 21-25.

15. Астрейко, С.Я. Взаимодействие кафедры методики технологического образования с учреждениями образования Гомельской области / С.Я. Астрейко [и др.] // Актуальные проблемы технологического образования: труд, талант, творчество: матер. междунар. науч.-практ. конф., 12-13 марта 2013 г. –Мозырь: МГПУ им. И.П. Шамякина, 2013. – В 2 ч. Ч. 1. – С. 25-31 (в соавт. Астрейко А.С., Македонский А.Н., Хатунцев С.В.)

16. Астрейко, С.Я. Технологические основы процесса изготовления лесной скульптуры / С.Я. Астрейко // Образование. Технология. Сервис: матер. всерос. науч.-практ. конф. с междунар. участием, 16-19 апреля 2013 г. – Новосибирск: НГПУ, 2013. – В 2 ч. Ч. 1. – С. 118-124.

17. Астрейко, С.Я. Формирование творческого потенциала личности в системе технологического образования учащихся / С.Я. Астрейко, Е.С. Астрейко, Н.С. Астрейко // Система профессиональной подготовки в вузе бакалавра технологического образования для работы в профильной школе: монография / сост. и науч. ред. проф. А.А. Калекин. – Орёл: ОГУ, 2012. – С. 58-62.

18. Астрейко, С.Я. Компетентностная модель современного учителя трудового обучения / С.Я. Астрейко [и др.] // Технологии формирования профессиональной компетентности обучающихся в организациях профессионального образования: матер. междунар. науч.-практ. конф., 02-05 октября 2013 г. – Брянск: БрГУ, 2013. – С. 106-113. (в соавт. Астрейко А.С., Македонский А.Н.)

19. Астрейко, С.Я. Фольклор как средство воспитания и развития учащихся в средней школе / Е.С. Астрейко, С.Я. Астрейко, Н.С. Астрейко // Этнопедагогика: история и современность: матер. междунар. науч.-практ. конф., 17-18 октября 2013 г. –Мозырь: МГПУ им. И.П. Шамякина, 2013. – С. 185-186.

20. Астрейко, С.Я. Технологические основы процесса изготовления деревянной мозаики (интарсии) / С.Я. Астрейко // Технологическое образование: теория и практика: матер. междунар. науч.-практ. конф., 16-19 мая 2013 г. – Ульяновск: УГПУ им. И.Н. Ульянова, 2013. – С. 181-188.

21. Астрейко, С.Я. Система творческих технических задач в процессе трудового обучения учащихся / С.Я. Астрейко, А.С. Астрейко, А.Н. Македонский // Непрерывное образование  учителя технологии: подготовка к внедрению ФГОС нового поколения: матер. VIII междунар. науч.-практ. конф., 14 октября 2013 г. – Ульяновск: УИПКРО, 2013. –– С. 339-348.

22. Астрейко, С.Я. Электронные средства трудового обучения учащихся резьбе по древесине / С.Я. Астрейко, М.Л. Лешкевич // Технологическое обучение школьников и профессиональное образование в России и за рубежом: матер. междунар. науч.-практ. конф., 17-18 октября 2013 г. – Новокузнецк: КузГПА, 2013. – В 2 ч. Ч.2. – С. 3-8.

23. Карабанов, И.А. Профориентация и учебная книга в истории трудовой подготовки школьников: монография / под ред. М.В. Ретивых; И.А. Карабанов. – Мозырь: УО МГПУ им. И.П. Шамякина. – 2013. – 102 с.

mto-1724. Карабанов, И.А. К вопросу о становлении и развитии профориентации с участием учебной книги в истории трудовой подготовки школьников / И.А. Карабанов, О.О. Артемьева // Технолого-экономическое образование: достижения, инновации, перспективы: матер. междунар. науч.-практ. конф. – Тула: ТГПУ им. Л.Н. Толстого, 2013. – С. 296–304.

25. Карабанов, И.А. Технологическая деятельность и учебная книга в историко-педагогическом аспекте профориентации школьников / И.А. Карабанов, О.О. Артемьева // Актуальные проблемы технологического образования: труд, талант, творчество: матер. междунар. науч.-практ. конф. – Мозырь: МГПУ им. И.П. Шамякина, 2013. – В 2 ч. Ч. 1. – С. 224–227.

26. Карабанов, И.А. Технологическая деятельность в контексте трудовой подготовки и профориентации щкольников (70-е годы ХХ века) / И.А. Карабанов // Образование. Технология. Сервис: матер. междунар. науч.-практ. конф. – Новосибирск: НГПУ, 2013. – В 2 ч. Ч. 1. – С. 65–72.

27. Редькин, В.П. Формирование базовых знаний по механике на основе законов Ньютона / В.П. Редькин, Ж.И. Равуцкая // Современные тенденции профессионального образования в XXI веке: матер. Всероссийской научно-практ. конф. с межд. участием, 26-28 марта 2012 г. / отв. ред. А.А. Челтыбашев. – Мурманск: МГГУ, 2012. – С. 290–292.

28. Редькин, В.П. Подготовка будущего учителя к реализации идей личностно-ориентированного образования / В.П. Редькин, Ж.И. Равуцкая // Технологическое образование и устойчивое развитие региона: матер. межд. науч.-практ. конф., 15–19 октября 2012 г. / под ред. В.В. Крашенинникова. – Новосибирск: НГПУ, 2012. – В 3 ч. Ч. 2. – С. 123–125.

29. Редькин, В.П. Курс «Основы материаловедения» для специальности «Технология и предпринимательство» / В.П. Редькин, Ж.И. Равуцкая, С.Н. Гладкий // Технологическое образование в контексте обновления образовательных стандартов: матер. IV междунар. науч.-практ. конф., 5-6 декабря 2011 г. – Челябинск: ЧГПУ, 2012. – С. 111-118.

30. Редькин, В.П. Особенности изучения электропроводности твердых тел в школьном курсе физики / В.П. Редькин, Ж.И. Равуцкая // Актуальные проблемы естественных наук и их преподавание: матер. межд. науч.-практ. конф., посвящ. 100-летию МГУ имени А.А. Кулешова, 20-22 февраля 2013 г. / под общ. ред. Т.Ю. Герасимовой, Д.В. Киселевой. – Могилев: МГУ им. А.А. Кулешова, 2013. – С.124-127.

31. Редькин, В.П. Наноматериалы – материалы будущего / В.П. Редькин, М.В. Ахрамейко // Актуальные проблемы технологического образования: труд, талант, творчество: матер. междунар. науч.-практ. конф., 12-13 марта 2013 г. –Мозырь: МГПУ им. И.П. Шамякина, 2013. – В 2 ч. Ч. 2. – С. 129-132.

32. Редькин, В.П. История развития трубопроводного транспорта и его роль в становлении современной техники / В.П. Редькин, А.В. Гавриловец // Актуальные проблемы технологического образования: труд, талант, творчество: матер. междунар. науч.-практ. конф., 12-13 марта 2013 г. –Мозырь: МГПУ им. И.П. Шамякина, 2013. – В 2 ч. Ч. 2. – С. 132-136.

33. Редькин, В.П. Технология формирования умений по решению физических задач на основе целостного взгляда на природу / В.П. Редькин, Ж.И. Равуцкая // Инновационные технологии обучения физико-математическим дисциплинам: матер. V межд. науч.-практ. интернет-конф. 26-29 марта 2013 г. – Мозырь: МГПУ им. И.П. Шамякина, 2013. – С.242-243.

34. Редькин, В.П. Формирование профессиональной компетенции будущих учителей технологии на основе модели проектировочной деятельности учителя / В.П. Редькин, Ж.И. Равуцкая // Образование. Технология. Сервис: матер. междунар. науч.-практ. конф. – Новосибирск: НГПУ, 2013. – В 2 ч. Ч. 1. – С. 78-84.

35. Редькин, В.П. Методология изложения механики в школьном курсе физики: статика / В.П. Редькин, Ж.И. Равуцкая // Фiзiка. – 2013. – №3. – С. 35-38.

36. Редькин, В.П. Формирование профессиональной компетентности будущего учителя технологии при изучении физики / В.П. Редькин, Ж.И. Равуцкая // Технологии формирования профессиональной компетентности обучающихся в организациях профессионального образования: матер. междунар. науч.-практ. конф., 02-05 октября 2013 г. – Брянск: БрГУ, 2013. – С. 113-120.

37. Юдицкий, В.А. Технологическая подготовка и нетрадиционные средства обучения / В.А. Юдицкий // Технологическое образование в контексте обновления образовательных стандартов: матер. IV заоч. межд. науч.-практ. конф., 5–6 декабря 2011 г. – Челябинск: ЧГПУ, 2012. – С. 218–224.

38. Юдицкий, В.А. Нетрадиционные средства обучения в технологической подготовке школьников / В.А. Юдицкий // Технологическое образование и устойчивое развитие региона: матер. межд. науч.-практ. конф., 13-20 октября 2012 г.. – Новосибирск : НГПУ, 2012.– В 3 ч. Ч. 3. – С. 114–121.

39. Юдицкий, В.А. Нетрадиционные средства обучения в образовательном процессе школы и вуза / В.А. Юдицкий // Технолого-экономическое образование: достижения, инновации, перспективы: матер. межд. науч.-практ. конф., 12–15 февраля 2013 г. – Тула: ТГПУ им. Л.Н. Толстого, 2013 – С. 259–262.

40. Юдицкий, В.А. Проблемы методической подготовки учителей технического труда / В.А. Юдицкий, Ю.Н. Лукашевич // Актуальные проблемы технологического образования: труд, талант, творчество: матер. III междунар. заоч. науч.-практ. конф., 12–13 мартаг. – Мозырь: УО МГПУ им. И.П. Шамякина, 2013. – В 2 ч. Ч.2. – С. 270–274.

41. Юдицкий, В.А. Совершенствование технологического образования школьников труда / В.А. Юдицкий // Технологическое образование: теория и практика: матер. науч.-практ. конф. с междунар. участием.– Ульяновск: УлГПУ, 2013.– Вып.10.– С. 224–230.

42. Гладкий, С.Н. Школьное предпринимательство как средство технологического образования старшеклассников / С.Н. Гладкий // Актуальные проблемы технологического образования: труд, талант, творчество: матер. междунар. науч.-практ. конф., 12-13 марта 2013 г. –Мозырь: МГПУ им. И.П. Шамякина, 2013. – В 2 ч. Ч. 1. – С. 92-94.

43. Гладкий, С.Н. Моделирование процесса формирования творческо-конструкторских умений у будущих учителей технического труда / С.Н. Гладкий С.Н. // Технолого-экономическое образование: достижения, инновации, перспективы: межвуз. сб. ст. XIV междунар. науч.-практ. конф., Тула, 12-15 февр. 2013г. / отв. ред. А.А. Потапов. – Тула: ТГПУ им. Л.Н. Толстого, 2013. – С. 147-151.

44. Цыблиенко, Н.В. Особенности проблемного обучения в технологическом образовании школьников / Н.В. Цыблиенко, С.Н. Гладкий // Актуальные проблемы технологического образования: труд, талант, творчество: матер. междунар. науч.-практ. конф., 12-13 марта 2013 г. –Мозырь: МГПУ им. И.П. Шамякина, 2013. – В 2 ч. Ч. 2. – С. 225-227.

45. Жадик, Н.П. Классификация нематериалоёмких объектов труда / Н.П. Жадик, Н.В. Цыблиенко // Актуальные проблемы технологического образования: труд, талант, творчество: матер. междунар. науч.-практ. конф., 12-13 марта 2013 г. –Мозырь: МГПУ им. И.П. Шамякина, 2013. – В 2 ч. Ч. 1. – С. 143-145.

46. Македонский, А.Н. Условия развития творческих способностей учащихся в процессе решения технических задач / А.Н. Македонский // Актуальные проблемы технологического образования: труд, талант, творчество: матер. междунар. науч.-практ. конф., 12-13 марта 2013 г. –Мозырь: МГПУ им. И.П. Шамякина, 2013. – В 2 ч. Ч. 2. – С. 57-61.

47. Македонский, А.Н. Классификация технических задач по автомоделированию / А.Н. Македонский // Технологии формирования профессиональной компетентности обучающихся в организациях профессионального образования: матер. междунар. науч.-практ. конф., 02-05 октября 2013 г. – Брянск: БрГУ, 2013. – С. 209-212.

48. Астрейко, А.С. Основные факторы активизации самостоятельной работы будущих учителей / А.С. Астрейко, А.Н. Македонский, С.В. Хатунцев // Проблемы модернизации профессионального образования в XXI веке: матер. междунар.науч.-прак. конф., 28-29 марта 2013 г. – Новокузнецк: КГПА, 2013. – В 2 ч. Ч.1. – С. 29-30.

49. Македонский, А.Н. Особенности организации творческой деятельности учащихся по автомоделированию / А.Н. Македонский // Проблемы модернизации профессионального образования в XXI веке: матер. междунар.науч.-прак. конф., 28-29 марта 2013 г. – Новокузнецк: КГПА, 2013. – В 2 ч. Ч.2. – С. 76-80.

50. Македонский, А.Н. Классификация методов обучения конструированию / А.Н. Македонский // Технологическое обучение школьников и профессиональное образование в России и за рубежом: матер. междунар. науч.-практ. конф., 17-18 октября 2013 г. – Новокузнецк: КузГПА, 2013. – В 2 ч. Ч.2. – С. 48-53.

51. Ахрамейко, М.В. Формирование технологической картины мира в процессе подготовки  учителей технического труда / М.В. Ахрамейко // От идеи – к инновации: матер. респ. студ. науч.-практ. конф., 18 апреля 2013 г. – Мозырь: МГПУ им. И.П. Шамякина, 2013. – Вч. Ч 2. – С. 170.

52. Гавриловец, А.В. История развития трубопроводного транспорта и его роль в развитии современной техники / А.В. Гавриловец // От идеи – к инновации: матер. респ. студ. науч.-практ. конф., 18 апреля 2013 г. – Мозырь: МГПУ им. И.П. Шамякина, 2013. – Вч. Ч 2. – С. 175-176.

53. Лукашевич, Ю.Н. Обучение учащихся обработке древесины в системе учебных и внеклассных занятий по техническому труду / Ю.Н. Лукашевич // От идеи – к инновации: матер. респ. студ. науч.-практ. конф., 18 апреля 2013 г. – Мозырь: МГПУ им. И.П. Шамякина, 2013. – Вч. Ч 2. – С. 188-189.

54. Хатунцев С.В. Организация творческой деятельности учащихся на уроках технического труда / С.В. Хатунцев // От идеи – к инновации: матер. респ. студ. науч.-практ. конф., 18 апреля 2013 г. – Мозырь: МГПУ им. И.П. Шамякина, 2013. – Вч. Ч 2. – С. 205.

55. Цыблиенко, Н.В. Особенности проблемного обучения в технологическом образовании школьников / Н.В. Цыблиенко // От идеи – к инновации: матер. респ. студ. науч.-практ. конф., 18 апреля 2013 г. – Мозырь: МГПУ им. И.П. Шамякина, 2013. – Вч. Ч 1. – С. 151.

 

5. Международная деятельность

Международная деятельность кафедры осуществляется в рамках 15 заключённых договоров с:

  1. БГУ им. акад. И.Г. Петровского, г. Брянск, 5.05.2004 г. (10 лет).
  2. ЯПУ им. К.Д. Ушинского, г. Ярославль, 8.02.2005 г. (10 лет).
  3. УИПКПРО, г.Ульяновск, 22.04.2008 г. (10 лет).
  4. УО «ПГУ», г. Полоцк, 30.04.2008 г. (10 лет).
  5. ГОУ ВПО ЛГПУ, г.Липецк, 8.04.2009 г. (10 лет).
  6. ГОУ ВПО СГПА им. Зайнаб Биишевой, г.Стерлитамак, Республика Башкортостан, 10.04.2009 г. (10 лет).
  7. ГОУ ВПО УГУ, г. Ижевск, Удмуртская республика, 24.04.2009 г. (10 лет).
  8. ГОУ ВПО «ТГПУ им. Л.Н. Толстого», г. Тула, 4.08.2009 г. (10 лет).
  9. ГОУ ВПО «АГПУ», г. Армавир, 23.03.2010 г. (10 лет).
  10. Глуховский национальный педагогический университет имени Александра Довженко (Украина), г. Глухов, 18.05.2011 г. (10 лет).
  11. Мурманский государственный гумманитарный университет (Российская Федерация), г. Мурманск, 02.01.2012 г. (5 лет).
  12. Кузбасская государственная педагогическая академия, г. Новокузнецк, 21.09.2012 г. (10 лет).
  13. Челябинский государственный педагогический университет (Россия), г. Челябинск, 02.01.2013 г. (5 лет).
  14. Новгородский государственный университет имени Ярослава Мудрого (Россия), г. Великий Новгород, 25.06.2013 (10 лет).
  15. Уманский государственный педагогический университет имени Павла Тычины (Украина), г. Умань, 18.11.2013 г. (10 лет).

В 2013 году заключено 3 договора о сотрудничестве:

  1. Челябинский государственный педагогический университет (Россия), г. Челябинск, 02.01.2013 г. (5 лет).
  2. Новгородский государственный университет имени Ярослава Мудрого (Россия), г. Великий Новгород, 25.06.2013 (10 лет).
  3. Уманский государственный педагогический университет имени Павла Тычины (Украина), г. Умань, 18.11.2013 г. (10 лет).
mto-18 mto-19 myo-20

6. Руководство научно-исследовательской работой студентов (НИРС):

а) перечень студенческих научных кружков: на кафедре работает 2 студенческих кружка, количество студентов – 23. руководители кружков: Юдицкий В.А. и Жадик Н.П.

б) количество докладов, прочитанных студентами на конференциях: международных – 22.

в) количество внедрений НИРС в учебный процесс: 6.

г) количество категорий на Республиканском конкурсе НИРС: 1 категория (2013).

Дополнительная информация