Весеннее совещание рабочей группы по реализации проекта «Подготовка и переподготовка педагогов и руководителей образования в среде многообразия»

Весеннее совещание рабочей группы по реализации проекта «Подготовка и переподготовка педагогов и руководителей образования в среде многообразия»

 17 марта 2015 г. состоялось собрание рабочей группы по реализации проекта международной технической помощи: «Подготовка и переподготовка педагогов и руководителей образования в среде многообразия», зарегистрированного в Министерстве экономики Республики Беларусь (№ 2/14/ 000730 от  11.11.2014).

 На собрании рабочей группы детально были обсуждены вопросы, связанные с проведением международной экспертизы разработанного модуля «Жизнестойкость и адаптивность: Что придает сил детям и молодежи?» и его внедрением в образовательный процесс в УО МГПУ им. И.П. Шамякина. Координатор проекта Н.А. Лебедев проинформировал присутствующих о том, что разработанный модуль получил высокую международную оценку на встрече координаторов в г. Хильдесхайм в марте 2015 г. со стороны эксперта профессора Ольги Грауманн, и поблагодарил разработчиков модуля зав. кафедрой практической психологии и дефектологии Л.Н. Иванову и старшего преподавателя Н.С. Шаринец за проделанную работу. 

Рисунок 1 – Координатор проекта Лебедев Н.А. представил
результаты экспертизы модуля «Жизнестойкость и адаптивность:
Что придает сил детям и молодежи?»

Также были озвучены основные замечания, сделанные при экспертизе модулей: многие модули имели шаблонное содержание и при большом объеме теоретического материала не имели механизмов его реализации на практике;  не во всех модулях использована современная литература, в том числе англоязычная; не во всех случаях приведены ссылки на использованную литературу; в содержании модулей много шаблонных репродуктивных заданий при недостаточном объеме творческих заданий; технологии и методы оценки не соответствовали содержанию модулей. В результате около 40% разработанных модулей требуют доработки, около 60% модулей можно имплементировать и примерно 1-2% модулей требуют полной переработки.

Начальник отдела информационных технологий и инновационной деятельности М.В. Крикало подробно рассказал о содержании сайта проекта и необходимости своевременной подачи информации.

 18-03-3

Рисунок 2 – Начальник отдела информационных технологий
и инновационной деятельности М.В. Крикало информирует
о содержании сайта проекта 

Далее Н. А. Лебедев  предоставил концептуальную модель для разработки Плана инклюзивного образования в регионе, проинформировал присутствующих о том, что «готовых рецептов» Плана не существует. Члены рабочей группы были познакомлены с возможностью сетевого взаимодействия в образовательном сообществе на примере ФРГ (автор доклада профессор Ольга Грауманн). Как отметил Н.А. Лебедев, одним из компонентов реализации Плана инклюзивного образования должна стать подготовка соответствующих специалистов (например, магистров в области инклюзивного образования).

Кроме того, Н.А. Лебедев проинформировал присутствующих об открытии валютного счета проекта и необходимости своевременной закупки материалов, оборудования, литературы, проведения языковых курсов в рамках проекта. В свою очередь, начальник отдела материально-технического снабжения С.Ф. Дягель проинформировала присутствующих о текущем состоянии дел по закупкам. Было обращено внимание на необходимость активизации данной работы.

 

    Координатор проекта                                                        Н.А. Лебедев

Дополнительная информация