НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ СЕМИНАР «ИНКЛЮЗИВНЫЕ ТЕНДЕНЦИИ В СИСТЕМЕ СПЕЦИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»

НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ СЕМИНАР «ИНКЛЮЗИВНЫЕ ТЕНДЕНЦИИ В СИСТЕМЕ СПЕЦИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»

28 января 2016 года на базе учебного корпуса №3 УО МГПУ им. И.П.Шамякина прошел научно-методический семинар “Инклюзивные тенденции в системе специального образования”, подготовленный кафедрой практической психологии и дефектологии.

В работе семинара приняли участие администрация и слушатели факультета повышения квалификации и переподготовки кадров, преподаватели и студенты факультета дошкольного и начального образования.

Открыла семинар Иванова Лилия Николаевна, заведующая кафедрой практической психологии и дефектологии, кандидат психологических наук, доцент, которая в приветственном слове отметила, что инклюзивное образование входит в теорию и практику системы образования Республики Беларусь. В этой связи появляется ряд сложных вопросов и новых задач, обсуждению которых посвящена данная встреча.

Основные характеристики современной системы специального образования Республики Беларусь раскрыла Михайлова Екатерина Николаевна, старший преподаватель кафедры практической психологии и дефектологии. Доклад (скачать) Презентация (скачать)

 Жлудова Наталия Семеновна, заместитель директора  компетентностного центра инклюзивного образования УО МГПУ им. И.П.Шамякина, старший преподаватель кафедры практической психологии и дефектологии, магистр педагогических наук охарактеризовала нормативно-правовые и психолого-педагогические основы перехода системы специального образования Республики Беларусь к инклюзивному образованию, связанные с выходом Указа Президента Республики Беларусь от 24  сентября 2015 г. № 401 «О подписании Республикой Беларусь Конвенции о правах инвалидов» и принятием  “Концепции развития инклюзивного образования лиц с особенностями психофизического развития»  (приказ Министра образования Республики Беларусь от 22.07.2015 № 608). Доклад (скачать) Презентация (скачать)

 Сытько Ирина Николаевна, учитель-дефектолог ГУО «Специальный ясли-сад № 30 для детей с нарушениями зрения г. Мозыря», старший преподаватель кафедры практической психологии и дефектологии в своём выступлении представила участникам семинара опыт работы по созданию адаптивной образовательной среды как условие реализации инклюзивного образования на уровне дошкольной ступени. Презентация (скачать)

Анализу проблемы социального развития детей с особенностями психофизического развития в условиях интегрированного обучения и воспитания был посвящён доклад Стельченко Ирины Дмитриевны, старшего преподавателя кафедры практической психологии и дефектологии. Доклад (скачать) Презентация

Вопросы повышения жизнестойкости личности в условиях ограничений жизнедеятельности и здоровья обсудила с присутствующими старший преподаватель  кафедры практической психологии и дефектологии, магистр психологических наук Карпович Ирины АлександровныДоклад (скачать)

Завершился семинар круглым столом, в ходе которого участники семинара обменялись мнениями о путях совершенствования коррекционно-педагогической помощи детям с ОПФР в условиях образовательной интеграции.

Дополнительная информация