ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ И МЕЖДУНАРОДНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО

ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ И МЕЖДУНАРОДНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО

В феврале 2016 г. (15.02.16–18.02.16) рамках совместного европейского проекта «Подготовка педагогов и образовательных менеджеров к работе с гетерогенными группами и организациями» (543873-TEMPUS-1-2013-TEMPUS-JPCR), в котором принимают участие представители учреждений образования Беларуси, Российской Федерации, Украины, Германии, Австрии, Италии и Финляндии, на базе Фондового университета г. Хильдесхайм  (Федеративная Республика Германия) состоялся семинар-практикум по теме «Программы тренировки, Train the Trainer, диагностика поощрения».

В работе семинара-практикума приняли участие преподаватели нашего университета, являющиеся разработчиками определенных проектных направлений – доц. Журлова И.В. (кафедра педагогики) и ст.пр. Карпович И.А. (кафедра практической психологии и дефектологии).

В рамках семинара предполагалось изучение концепции и организации работы Фондового Университета Хильдесхайм, ознакомление с особенностями подготовки и переподготовки специалистов в среде многообразия на базе Университета Хильдесхайм, рассмотрение возможных путей осуществления психолого-педагогической подддержки учащихся с особыми потребностями в условиях инклюзивного образования.

Деятельность в рамках семинара-практикума носила разносторонний характер: педагоги из Беларуси, Российской Федерации, Украины, ФРГ делились опытом применения инновационных подходов к организации повышения квалификации педагогических кадров, внедрения в учебный процесс университета интерактивных форм обучения студентов на основе принципа самодеятельности, осуществления психолого-педагогической диагностики и поддержки учащихся в рамках инклюзивного образования в условиях средней школы, реализации коррекционных форм и методов в процессе взаимодействия с социально и эмоционально дезадаптированными подростками и др.

В процессе работы были заслушаны следующие доклады: «Диагностика  поощрения» (док. Ольга Грауманн), «Приемы обучения взрослых» (док. Карола Иллер), «Признаки педагогического профессионализма при работе с социально и эмоционально неуверенными подростками в контексте группы» (док. Ульф Альгермиссен).

Участники семинара практиковались также в мастерской по модерированию (Train the Trainer) (руководитель –док. Андреас Ёме), методической мастерской (руководитель – док. Ясмин Пип). Преподавателями Мозырского педагогического университета им. И.П. Шамякина в рамках методической мастерской были предложены алгоритмы проведения диагностики и постановки диагноза в условиях конкретной социальной ситуации, а также алгоритм оказании индивидуальной психолого-педагогической поддержки в представленной ситуации.

Обсуждаемые материалы были интересны специалистам разного профиля, принимавшим участие в работе семинара, так как они имели и психолого-педагогический, и социально-педагогический и коррекционный характер. В рамках семинара также была предусмотрена работа в библиотеке Фондового Университета Хильдесхайм.

Полезным итогом участия в семинаре-практикуме оказалась организация сотрудничества с коллегами из Российской Федерации – представителями администрации и преподавателями Института педагогики и психологии ФГБОУ ВО «Костромской государственный университет им. Н.А. Некрасова», а также представителями администрации коррекционной школы для трудных подростков г. Хильдесхайм (ФРГ) по вопросам заочного участия в конференции «Формирование профессиональной компетентности социальных педагогов и социальных работников: проблемы, тенденции, перспективы» 24.03.2016 на базе УО МГПУ им. И.П. Шамякина.

Результаты работы семинара, несомненно, позволят совершенствовать научно-методическую базу подготовки социальных работников и педагогов в МГПУ им. И.П. Шамякина.

                 

Стоит отметить также культурно-познавательную часть семинара, проведенную в виде экскурсии по историческим местам города. Примечательно, что Хильдесхайм обладает двумя церквями, которые отнесены к объектам всемирного наследия ЮНЕСКО. Это церковь святого Михаэля (Michaeliskirche), построенная в 1010–1030 годах, и выполненная в раннероманском стиле и Кафедральный собор святой Марии (Dom St. Maria). Историко-архитектурными памятниками являются также Церковь святого Годеарда (St. Godehard) (1133–1172), Церковь святого Андреаса (St.-Andreas-Kirche) (1389), Церковь святой Марии Магдалены (St. Magdalenen) (1230–1294), Церковь святого Креста (Heilig Kreuz) (после 1054 года), Церковь святого Ламберти (St. Lamberti) (1474) и многие другие достопримечательности, находящиеся в старой части города и являющиеся символами  Хильдесхайма. 

 

Дополнительная информация