Заседание Координационного совета по вопросам непрерывного педагогического образования
000
0000
0001
001
0002
0003
0004

Заседание Координационного совета по вопросам непрерывного педагогического образования

9-11 ноября 2018 г. на базе учреждения образования «Барановичский государственный университет» прошло очередное заседание Координационного совета по вопросам непрерывного педагогического образования[1].

Вначале заседания с приветственным словом к участникам обратился ректор БарГУ, доктор сельскохозяйственных наук, профессор В.И. Кочурко.

Затем с основным докладом об обеспечении организационно-методической поддержки и повышения квалификации педагогов, работающих в профильных классах педагогической направленности, выступил председатель Координационного совета по вопросам непрерывного педагогического образования, председатель Координационного совета по вопросам непрерывного педагогического образования, ректор УО «Белорусский государственный педагогический университет имени Максима Танка» А.И. Жук.

Александр Иванович представил результаты приемной кампании 2018 года и анализ статистики по количеству открытых педагогических классов и обучающихся в них, подчеркнув, что наблюдается естественный для стадии становления их рост численности по всей стране. Ректор констатировал, что педагогическая профилизация успешно решает задачу по подготовке еще в школе мотивированных, хорошо успевающих, сознательно выбирающих педагогическую специальность учащихся. С другой стороны, данный результат является показателем труда педагогов, работающих с этими ребятами. Поэтому наша задача сегодня – оказывать организационно-методическую поддержку педагогам, работающим в профильных классах педагогической направленности, искать наиболее эффективные формы повышения их квалификации.

Как отметил А.И. Жук, все педагоги, которые взялись за ведение факультативного курса, изначально были обеспечены информационными ресурсами в виде методического сопровождения факультативных занятий «Введение в педагогическую профессию». Эти материалы – основа методической копилки для всех, кто работает и будет работать в профильных классах педагогической направленности. Методическое сопровождение размещено в свободном доступе на сайте «Педагогические классы», созданном на интернет-портале БГПУ.

Председатель Координационного совета подробно представил результаты опроса педагогов, ведущих факультатив «Введение в педагогическую профессию», о различных формах и методах работы, используемых учителями в педагогических классах, о трудностях, которые они испытывают, об опыте работы, которым они могут поделиться.

[1] Использованы материалы с сайта https://bspu.by/universitet

В целом, А.И. Жук признал опыт работы субъектов кластера по организационно-методической поддержке учителей, работающих в педагогических классах, эффективным на этапе становления системы профильного обучения педагогической направленности. В то же время в связи со значительным расширением сети педагогических классов и групп существует необходимость усилить и диверсифицировать работу по организационно-методической поддержке и повышению квалификации педагогов, работающих в педагогических классах и группах.

Также в повестке дня стоял вопрос об эффективных формах взаимодействия субъектов регионального кластера непрерывного педагогического образования. В рамках этого вопроса выступила начальник учебно-методического отдела БарГУ М.Г. Гапко, которая поделилась опытом работы Барановичского государственного университета. О первых шагах школьников к педагогической профессии рассказала старший преподаватель БарГУ, руководитель профориентационного центра С.А. Мартыненко. Опытом работы школы-лаборатории ГУО «Жемчужненская средняя школа» Барановичского района поделилась ее директор Е.Г. Гордей.

В заключение заседания выступила А.В. Позняк, начальник Центра развития педагогического образования БГПУ, которая ознакомила присутствующих с планом работы УНИК НПО и планом заседаний Координационного совета по вопросам непрерывного педагогического образования на 2018/2019 учебный год.

В результате заседания принят ряд важных решений для расширения форм организационно-методической поддержки педагогов, работающих в профильных классах педагогической направленности, среди которых: создать банк данных о педагогах, эффективно работающих в педагогических классах и готовых к распространению своего опыта; запланировать и обеспечить регулярную реализацию образовательных программ повышения квалификации для педагогов, ведущих факультативные занятия «Введение в педагогическую профессию»; провести обновление содержания действующих образовательных программ повышения квалификации руководящих работников и специалистов образования с учётом вопросов организации допрофильной и профильной педагогической подготовки; использовать потенциал педагогов, ведущих факультативные занятия «Введение в педагогическую профессию»; сформировать в открытом доступе банк инновационного опыта работы педагогов педагогических классов (методические разработки, видеоматериалы, учебные фильмы и др.).

Кафедра педагогики и психологии планирует провести в декабре 2018 года конкурс среди студентов университета «Педагог будущего», с целью повышения эффективности организации профессионально-педагогической подготовки будущего учителя.

 

Доцент кафедры педагогики и психологии Е.С. Астрейко

 

 
 

Дополнительная информация