РАЗВИТИЕ ПРЕДМЕТНО-МЕТОДИЧЕСКИХ КОМПЕТЕНЦИЙ ПЕДАГОГОВ В УСЛОВИЯХ ОБНОВЛЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

РАЗВИТИЕ ПРЕДМЕТНО-МЕТОДИЧЕСКИХ КОМПЕТЕНЦИЙ ПЕДАГОГОВ В УСЛОВИЯХ ОБНОВЛЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

photo

04 ноября 2019 года на кафедре технологического образования прошёл научно-методический семинар по теме «РАЗВИТИЕ ПРЕДМЕТНО-МЕТОДИЧЕСКИХ КОМПЕТЕНЦИЙ ПЕДАГОГОВ В УСЛОВИЯХ ОБНОВЛЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ» с приглашением учителей технического и обслуживающего труда г. Мозыря и Мозырского района 

ПЛАН РАБОТЫ НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОГО СЕМИНАРА ПО ТЕМЕ «РАЗВИТИЕ ПРЕДМЕТНО-МЕТОДИЧЕСКИХ КОМПЕТЕНЦИЙ ПЕДАГОГОВ В УСЛОВИЯХ ОБНОВЛЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ» ПРЕДУСМАТРИВАЛ РАССМОТРЕНИЕ СЛЕДУЮЩИХ ВОПРОСОВ ПО СЕКЦИЯМ УЧИТЕЛЕЙ ТЕХНИЧЕСКОГО И ОБСЛУЖИВАЮЩЕГО ТРУДА:  

 

 Секция учителей технического труда

1. Трудовое обучение в современной школе: проблемы и перспективы.

Концептуальные основы развития трудового обучения в Республике Беларусь и России на современном этапе становления интегрированного общего среднего технологического образования.

Анализ перспектив развития трудового обучения в современной школе: учебные программы, распределение часов с 5 по 9 классы по учебным предметам «Трудовое обучение. Технический труд» и «Технология».

Особенности организации образовательного процесса по формированию у учащихся учебных умений и навыков с учетом требований обновлённых учебных программ при изучении разделов инвариантной части учебного предмета «Трудовое обучение. Технический труд».

Докладывал: заведующий кафедрой технологического образования, кандидат педагогических наук, доцент Астрейко С.Я.

  

2. Особенности подготовки учащихся к выполнению заданий творческого содержания теоретического тура республиканской олимпиады по трудовому обучению (технический труд), изготовлению отдельных деталей изделия, элементов декора по собственному замыслу на практическом туре.

Организация олимпиады в школьных учебных мастерских; материалы, чертёжные принадлежности, инструменты, приспособления и учебное оборудование; охрана труда и правила безопасной работы; уровень репродуктивной и творческой подготовки учащихся; виды графических, технологических и конструкторских задач; особенности содержания теоретических и практических туров; критерии оценки с учётом творческого компонента; количество баллов и т. п.

Докладывали: старший преподаватель кафедры технологического образования Гладкий С.Н.; методист трудового обучения Мозырского отдела образования Булавко Л.С.; руководитель методического объединения учителей технического труда г. Мозыря и председатель жюри олимпиад по техническому труду, учитель трдового обучения высшей категории Назарчук В.Ф.

  

  

Секция учителей обслуживающего труда

1. Трудовое обучение в современной школе: проблемы и перспективы.

Анализ перспектив развития трудового обучения в современной школе: учебные программы, распределение часов с 5 по 9 классы по учебному предмету «Трудовое обучение. Обслуживающий труд».

Особенности организации образовательного процесса по формированию у учащихся учебных умений и навыков с учетом требований обновлённых учебных программ при изучении разделов инвариантной части учебного предмета «Трудовое обучение. Обслуживающий труд».

Докладывали: доцент кафедры технологического образования, кандидат педагогических наук Тихонова Е.В.; руководитель методического объединения учителей обслуживающего труда г. Мозыря Каленик Н.Е.

  

2. Особенности подготовки учащихся к выполнению заданий творческого содержания теоретического тура республиканской олимпиады по трудовому обучению (обслуживающий труд), изготовлению отдельных деталей изделия, элементов декора по собственному замыслу на практическом туре.

Методика разработки системы критериев оценки решения творческих задач теоретического тура предметной олимпиады по трудовому обучению (Тихонова Е.В.).

Реализация, принципов посильности и доступности при выборе объектов труда для изучения вязания крючком в рамках вариативного компонента учебной программы (Тихонова Е.В.).

Художественные и технологические особенности текстильных аксессуаров и дополнений к одежде различных стилевых направлений (Карась С.И.).

Разработка конструкции и технологии изготовления швейных изделий различного ассортимента при изучении раздела "основы изготовления швейных изделий" в 7 классе (Тихонова Е.В.).

Докладывали: доцент кафедры технологического образования, кандидат педагогических наук Тихонова Е.В.; старший преподаватель кафедры технологического образования Карась С.И.

  

  

  

  

  По результатам работы семинара были сделаны научно-методические рекомендации, ориентированные на обобщение основных направлений концептуального развития технологического образования учащихся и олимпиадного движения в Республике Беларусь с учётом перспектив развития трудового обучения в современной школе и характера творческой деятельности обучающихся в системе общего среднего образования.

 

Дополнительная информация