Учитель-словесник: между традициями и инновациями

Учитель-словесник: между традициями и инновациями

21 апреля 2023 состоялся ежегодный научно-методический семинар «Традиции и инновации в современном иноязычном образовании», организованный кафедрой иностранных языков и МПИЯ в смешанном формате. Семинар открывал Декаду иностранных языков на филологическом факультете и предполагал метаязыковую и педагогическую рефлексию, поиск новых решений в процессе обмена опытом и идеями.

Подробнее...

В работе семинара приняли участие не только преподаватели кафедры и студенты филологического факультета, но и учителя и учащиеся учреждений общего среднего образования. С приветственным словом к участникам обратилась заведующий кафедрой иностранных языков и МПИЯ Ковалева Елена Валерьевна; модерацию профессионального общения осуществляла доцент этой же кафедры Лихач Тамара Павловна.

Творческие номера на «разогрев» представили Ефименко Егор, студент 2 курса специальности «Иностранные языки (английский, немецкий)», и Смык Юлия, учащаяся 10 класса УО «Мозырский государственный областной лицей». С докладами в режиме реального времени выступили: Захоженко Татьяна Ивановна и Сайчук Наталья Ивановна, учителя английского языка первой квалификационной категории ГУО «Гимназия г. Калинковичи»; Кобысь Наталья Сергеевна и Сафронова Надежда Алексеевна, учителя английского языка высшей квалификационной категории ГУО «Гимназия имени Я. Купалы» г. Мозыря. От обзора современных технологий преподавания иностранного языка был сделан интересный переход к алгоритму разработки анимационных видеороликов в программе Plotagon, а закруглил методическую часть семинара доклад о внеклассной работе по английскому языку.

Филологическая онлайн-часть семинара состояла в демонстрации мастер-класса «Насколько современно я говорю: тенденции грамматики английского языка XXI века». Доцент кафедры английской филологии ГАОУ ВО «Московский городской педагогический университет» Спичко Наталья Александровна, кандидат педагогических наук, доцент, увлекательно, используя проблемные вопросы и приемы диалогизации речи, рассказала о тенденциях грамматики современного английского языка, расширив наши представления о языке как живом организме.

Работа завершилась попыткой «примирить» традиции и инновации в сфере лингвистики и иноязычного образования. Удастся ли это в полной мере, покажет программа следующего научно-методического семинара.

 

Дополнительная информация