Гражданско-патриотическое воспитание учащейся и студенческой молодёжи

Гражданско-патриотическое воспитание учащейся и студенческой молодёжи

Во время работы диалоговой площадки ее участники поделились опытом организации и проведения мероприятий гражданско-патриотической направленности, были озвучены следующие доклады: "Гражданско-патриотический проект «Звёздные походы БГПУ по местам боевой и трудовой славы белорусского народа»" (БГПУ им. М. Танка), "Деятельность военно-исторического клуба «Доблесть»" (МГПУ им. И.П. Шамякина), «Презентация деятельности студенческой научно-исследовательской лаборатории по изучению Великой Отечественной войны, действующей на факультете истории, коммуникации и туризма» (ГрГУ им. Я. Купалы), «Из опыта работы по гражданско-патриотическому воспитанию Института исторического, правового и социально-гуманитарного образования» (БашГУ им. М. Акмуллы), «Роль исследовательской деятельности в гражданском и патриотическом воспитании учащихся Чирковичской средней школы» (ГУО «Чирковичская средняя школа им. А.М. Стефановского»), «Гражданско-патриотическое воспитание обучающихся как одно из основных направлений идеологической и воспитательной работы с молодёжью» (ГУО «Паричская средняя школа»), «Из опыта работы по гражданско-патриотическому воспитанию» (ГУО «Сосновоборская средняя школа»), «Из опыта работы по гражданскому и патриотическому воспитанию в юридических классах и группах» (ГУО «Средняя школа № 5 г. Светлогорска»).

В учреждениях общего среднего образования, в том числе высшего образования гражданско-патриотическое воспитание учащихся и студентов направлено на формирование социально-активной личности, обладающей позитивными ценностями и качествами, способной проявить их в созидательном процессе в интересах Отечества, укрепления государства, обеспечения его жизненно важных интересов и устойчивого развития. Таким образом, эффективность гражданско-патриотического воспитания учащейся и студенческой молодежи во многом зависит от социальных отношений, сложившихся в обществе, и вместе с тем от педагогических технологий, которые используются педагогами по формированию самосознания учащихся и студентов. В связи с этим, возрастает роль исторического краеведения, призванного воспитать в подрастающем поколении чувства гражданственности, национального самосознания, собственного достоинства, положительных качеств личности.

Гавриловец Л.В., к.и.н., доцент

фотофотофото
фотофотофото
фотофотофото

Дадатковая інфармацыя